Русская христианская гуманитарная академия Российский Фонд фундаментальных исследований
Кожев Александр Владимирович Кожев Александр Владимирович
В предлагаемой русскому читателю книге представлены отдельные лекции из фундаментального курса, посвященного Феноменологии духа Гегеля, который Кожев читал в период с 1933 по 1939 год. Этот лекционный курс положил начало новой эпохе во французской философии, которая продолжается и по сей день. Я попытаюсь изложить наиболее существенные моменты интерпретации Кожевым Гегеля, лежащие в основании современной французской мысли.
Как считает Кожев, до-гегельянская псевдофилософия и ньютонианская псевдонаука рефлектируют над Реальным, располагаясь вне его. Эта Рефлексия стремится дать "видение" Реального с точки зрения автономного познающего Субъекта, независимого от Объекта познания. Такой Субъект, согласно Гегелю, есть лишь искусственным образом изолированный аспект познанной или раскрытой с помощью завершенного в себе философского дискурса Реальности. "Метод" гегелевской науки, то есть путь построения такого философского дискурса, заключается именно в отсутствии какого-либо метода или образа мысли, свойственного именно этой науке. Обычный человек, заурядный ученый и даже до-гегельянский философ каждый на свой лад деформируют Реальность, противопоставляя ей способы действия и методы мышления, свойственные им самим. Мудрец, напротив, целиком и полностью примирен со всем тем, что существует: он без остатка доверяет себя Бытию и полностью открывается Реальному, не оказывая ему сопротивления. Сама Реальность отражает себя в нем и раскрывается в своей диалектической структуре посредством дискурса Мудреца, который лишь описывает ее, оставляя без изменений. Таким образом, метод Гегеля ни в коей мере не является диалектическим. Можно даже сказать, что в некотором смысле Гегель был первым, кто отказался от Диалектики как от философского метода.

ЧИТАТЬ
Кожев, А. В. Идея смерти в философии Гегеля . Содержание.
СКАЧАТЬ
Идея смерти в философии Гегеля

Назад в раздел
Immediate Vortex