Первое освоение философии Гегеля в России |
Мыслители начала ХХ века о Гегеле |
Гегель и русский марксизм |
Гегель и советская философия |
Гегель в постсоветской России |
ГЕГЕЛЬ В ПОСТСОВЕТСКОЙ РОССИИ
В этот раздел войдут работы российских авторов, писавших о Гегеле с 1992 по 2012 годы: М.Ф.Быковой, А.В.Кричевского, В.Д.Рута, В.И.Коротких, Д.К.Бурлаки, В.В.Макарова, О.Сумина, А.Н.Муравьёва, С.В.Смирных, С.Н.Труфанова и др.
О.Е. Иванов Феноменология Духа Гегеля. Возникновение сознания | |
Статья подготовлена для сайта «Гегель в России» в рамках проекта РГНФ «№ 12-03-12013 «Информационно-аналитический портал и гипертекстовая электронная библиотека «Гегель в России». | |
О. Е. Иванов "О философии природы Гегеля" | |
Статья подготовлена для сайта «Гегель в России» в рамках проекта РГНФ «№ 12-03-12013 «Информационно-аналитический портал и гипертекстовая электронная библиотека «Гегель в России». | |
Бурлака Д.К. «Немецкая классическая философия и её рецепция русской мыслью» | |
«РУССКАЯ МЫСЛЬ»: Историко-методологический семинар в РХГА доклад ректора РХГА Дмитрия Кирилловича Бурлаки «Немецкая классическая философия и её рецепция русской мыслью» |
|
Нешитов П.Ю "Формула русской философии: Гегель плюс Пушкин" | |
Доклад подготовлен для сайта «Гегель в России» в рамках проекта РГНФ «№ 12-03-12013 «Информационно-аналитический портал и гипертекстовая электронная библиотека «Гегель в России». |
|
СМИРНЫХ С.В. О ПРЕПОДАВАНИИИ ФИЛОСОФИИ КАК НАУКИ | |
Главная методологическая ошибка, которую допускает «наивный», по словам Гегеля, способ мышления заключается в том, что он не ставит вопрос о необходимости своих определений. Их берут уже готовыми, сущими от века, и весь интерес ограничивается только содержанием. Эту противоположность как раз и следует преодолеть в процессе феноменологии духа — необходимом опыте сознания. Такое введение в философию должно быть отрицательным, снимающим конечную форму сознания студента. Именно эту задачу выполняет наука опыта сознания — «Феноменология духа» Гегеля. Опыт такой же отрицательной педагогики дают нам лекции Е.С. Линькова, которые являются той же «Феноменологией духа», но адаптированной к материалу ХХ века. | |
Сумин Олег. "Гегель как судьба России" и "Коварный Гегель" | |
Предлагаемая читателю книга посвящена доказательству непривычного тезиса, согласно которому в основе духа современной культуры лежит идея разума как философии, а не религии. |
|
А. Муравьев Доклад «О философии, философах и философской задаче нашего времени» | |
«РУССКАЯ МЫСЛЬ»: Историко-методологический семинар в РХГА 24 апреля 2009 г. Доклад «О философии, философах и философской задаче нашего времени» кандидата философских наук, доцента Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена Андрея Николаевича Муравьёва. |
|
Н. С. Плотников. Работы о Гегеле. | |
Николай Сергеевич Плотников (род. 1966) - научный сотрудник Института философии Рурского университета (Бохум, Германия). Специалист по истории немецкой и русской философии XIX-XX веков. | |
Кричевский А.В. «Позитивное» изложение концепции триединства абсолютного духа. | |
Глава из книги Кричевского А.В. Образ абсолюта в философии Гегеля и позднего Шеллинга ; Рос. акад. наук, Ин-т философии. – М. : ИФ РАН, 2009. – 199 с. | |
Сухачев Н. Л. Концепция языка в европейской философии | |
Представленные в настоящем выпуске «Трудов ИЛИ РАН» очерки написаны в разное время. При подготовке текстов к изданию я ограничился исправлением замеченных ошибок и неудачных дефиниций, а также немногими уточняющими примечаниями. Все три очерка относительно самостоятельны как по своей композиции, так и содержательно. Объединяет их попытка уяснить рефлексию о языке в трудах Г. В. Ф. Гегеля, Ч. С. Пирса и М. Хайдеггера, чьи идеи неоднозначно воспринимались и воспринимаются представителями так называемой философии языка. Последняя ориентирована скорее на теорию познания, чем на культурно-историческую проблематику, на которой сконцентрированы сравнительно-историческое языкознание и общая лингвистика. Вместе с тем, хотя чаще косвенным образом, чем напрямую, философские концепции языка оказывали влияние и продолжают влиять на состояние лингвистической теории. Особенно это относится к семиотическим идеям Пирса, породившим противопоставление связанной с его именем «билатеральной» теории знака и «монолатеральной» теории де Соссюра. |
|
Быкова М. Ф. Мистерия логики и тайна субъективности.О замысле феноменологии и логики у Гегеля. | |
Взявший в руки эту книгу, конечно же, прежде всего задался вопросом о том, возможно ли сегодня сказать еще что-либо новое о Гегеле и если да, то насколько адекватным тому, что писал и о чем размышлял сам Гегель, окажется это новое. Ведь не секрет, что подчас за новизну выдают некую экстравагантность мысли, то, что выбивается из общего, порой кажущегося даже нудным и скучным, течения научной мысли. |
|
Статьи 1 - 11 из 11
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец