Русская христианская гуманитарная академия Российский Фонд фундаментальных исследований
А. Гулыга "Гегель" М. 1970.  А. Гулыга "Гегель" М. 1970.
ГУЛЫГА Арсений Владимирович 29.04.1921, —10.07.1996. Российский философ, историк философии, литературовед; специалист по истории философии и эстетике; канд. ист. наук, д-р филос. наук, проф.

Автор демонстрирует на удивление компетентный и недогматический подход, выступая посредником между антагонистами В.Дильтеем и Д.Лукачем. Гегель не был ни критиком строя, ни теологом: он совмещал обе позиции. Автор несколько реферативно описывает ранние годы Гегеля. Начиная с главы "Разум и история", он отходит от реферативного изложения и, опираясь на позиции марксизма, предлагает свое понимание: например, "гениальная способность предвидения граничит с близорукостью, а научные умозаключения - с мифотворчеством". С марксистской точки зрения действительное не может быть просто разумным, оно заключает в себе будущее, где с помощью коммунизма привносится в историю... Философия религии Гегеля - важный этап движения к атеизму... Гегель пошел по пути изучения религиозного сознания как социального явления, что после его смерти привело Фейербаха к атеизму. История философии характеризуется тем, что Гегель обходит материалистические черты или толкует их идеалистически... Его учение потерпело неудачу, как показал Энгельс, в силу противоречия между системой и методом. Весьма сомнительной кажется сама возможность, с помощью традиционной марксистской интерпретации адекватно отразить всю его философскую проблематику....
ЧИТАТЬ
Содержание
СКАЧАТЬ
Глава I. Дерево свободы
Глава II. Наука наук
Глава III. Мировой дух верхом на коне
Глава IV. Газетная каторга
Глава V. Большая логика
Глава VI. От великого до смешного
Глава VII. Сова Минервы вылетает в сумерки
Глава VIII. Разум и история
Глава IX. В царстве прекрасного
Глава X. Бог как абсолют
Глава XI. Путь к истине
Глава XII. Брюссель. Вена. Париж
Глава XIII. Несть ему конца

Назад в раздел

Комментировать