РАННИЙ ГЕГЕЛЬ |
ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА |
НАУКА ЛОГИКИ |
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ФИЛОСОФСКИХ НАУК |
ФИЛОСОФИЯ ПРАВА |
РАБОТЫ РАЗНЫХ ЛЕТ |
ГЕГЕЛЕВСКОЕ НАСЛЕДИЕ |
ПИСЬМА |
Богатырев Д.К. ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ ДО И ПОСЛЕ ГЕГЕЛЯ: РОССИЙСКИЙ ОПЫТ ЧАСТЬ 1. ИСТОРИОСОФСКИЙ И БОГОСЛОВСКИЙ ОПТИМИЗМ |
В статье рассматриваются концептуальные позиции русской историософии от допетровской эпохи до Владимира Соловьева в сопоставлении с философией истории Гегеля и ключевыми интенциями восточно-христианского мировоззрения. Русская философия унаследовала от православного богословия онтологизм, персонализм и синергетизм, что в соединении с западным историзмом дает материал для появления уникальных историософских моделей, в которых гегелевское наследие трансформируется или символически переосмысляется. |
Назад в раздел
Назад к статье