А. Гулыга "Гегель" М. 1970. | ||
ГУЛЫГА Арсений Владимирович 29.04.1921, —10.07.1996. Российский философ, историк философии, литературовед; специалист по истории философии и эстетике; канд. ист. наук, д-р филос. наук, проф. Автор демонстрирует на удивление компетентный и недогматический подход, выступая посредником между антагонистами В.Дильтеем и Д.Лукачем. Гегель не был ни критиком строя, ни теологом: он совмещал обе позиции. Автор несколько реферативно описывает ранние годы Гегеля. Начиная с главы "Разум и история", он отходит от реферативного изложения и, опираясь на позиции марксизма, предлагает свое понимание: например, "гениальная способность предвидения граничит с близорукостью, а научные умозаключения - с мифотворчеством". С марксистской точки зрения действительное не может быть просто разумным, оно заключает в себе будущее, где с помощью коммунизма привносится в историю... Философия религии Гегеля - важный этап движения к атеизму... Гегель пошел по пути изучения религиозного сознания как социального явления, что после его смерти привело Фейербаха к атеизму. История философии характеризуется тем, что Гегель обходит материалистические черты или толкует их идеалистически... Его учение потерпело неудачу, как показал Энгельс, в силу противоречия между системой и методом. Весьма сомнительной кажется сама возможность, с помощью традиционной марксистской интерпретации адекватно отразить всю его философскую проблематику.... |
||
ЧИТАТЬ | ||
|
||
СКАЧАТЬ | ||
Назад в раздел