Богатырев Д.К. ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ ДО И ПОСЛЕ ГЕГЕЛЯ: РОССИЙСКИЙ ОПЫТ. ЧАСТЬ 2. АНТИХРИСТИАНСТВО И ХРИСТИАНСКИЙ РЕАЛИЗМ | ||
ЖУРНАЛ "Вестник Русской христианской гуманитарной академии" 2020. Статья затрагивает тематику русской историософии в ее преемственности с идеями Гегеля. Гегелевская философия истории оказывается созвучна и христианским, и атеистическим моделям понимания мирового процесса. Советская эпоха, претендующая на построение цивилизации нового типа, предполагает овладение историческим процессом. Если Гегель предложил концепцию развивающегося Абсолюта, одно из воплощений которого — государство, то пролетарское государство, согласно Ленину, и есть сам Абсолют, отменяющий этику и нравственность. Сакрализация государства, смешение светского и духовного, имеют яркое и парадоксальное осуществление в русской истории ХХ в. Ключевые слова: гегельянство, историософия, Ленин, эсхатология, этика, государство. D. K. Bogatyrev PHILOSOPHY OF HISTORY BEFORE AND AFTER HEGEL. RUSSIAN EXPERIENCE. Part 2. Anti-Christianity and Christian realism The article devoted to the topic of Russian historiosophy in succession with ideas of Hegel. Hegel’s philosophy of history is in tune with both Christian and atheistic models of understanding of the world process. The Soviet era have claims to build a new type of iivilization in including mastering the historical process. Hegel proposed the concept of a developing Absolute which one of these incarnations is the state, the proletarian state according to Lenin is the Absolute itself and it abolishes ethics and morality. The sacralisation of the state, the mixing of the secular and the spiritual has a colorful and paradoxical realization in the Russian history of the twentieth century. Keywords: Hegelianism, historiosophy, Lenin, eschatology, ethics, state. |
||
ЧИТАТЬ | ||
СКАЧАТЬ | ||
|
||
Назад в раздел