Русская христианская гуманитарная академия Российский Фонд фундаментальных исследований
Рубинштейн Матвей Моисеевич Рубинштейн Матвей Моисеевич

Рубинштейн Матвей Моисеевич (1878-1953)

 

Философ, психолог, педагог, доктор педагогических наук. В 1905 г. окончил философское отделение Фрейбургского университета. С 1912 г. преподает в Московском университете (с 1918 г. в качестве профессора). Читал лекции по философии и психологии в университете Шанявского и на Высших женских курсах. Организатор и первый ректор Восточно-Сибирского университета в Иркутске (1918-1920). С 1923 г. снова преподает в вузах Москвы. В 1943-1951 гг. - профессор кафедры психологии в Московском государственном педагогическом институте им. В. И. Ленина.

В своих педагогических исследованиях Рубинштейн исследовал процессы формирования отдельных сторон и качеств личности в различные возpастные периоды: процессы нравственного и эстетического развития, полового воспитания, трудового обучения, формирования социально-правовых представлений, развития читательских интересов и др. (Идея личности как основа мировоззрения. Критико-философский очерк. М., 1909; Очерк педагогической психологии в связи с общей педагогикой. М., 1913)

 Философию Рубинштейн понимал как учение о мире в широком смысле слова причем ориентированное не на чистое умозрение, а на жизненную практику. Это есть миросозерцание, охватывающее все вопросы личности в их живой, конкретной полноте - как относящиеся к тому, что есть, так и к тому, что должно быть. Главным философским трудом Рубинштейна стала книга «О смысле жизни» (в 2-х частях, Л., 1927).


Рубинштейн М. - Логические основы системы Гегеля и конец истории. // Кн. 80. С. 695-764.
ЧИТАТЬ
СКАЧАТЬ
Логические основы системы Гегеля и конец истории

Назад в раздел